26 NovСловарь терминов для внутренней оптимизации вашего сайта

Сейчас находится в разработке сайт одной крупной компании, специализирующейся на внедрении и поставках различного инструмента. Кроме того, я уже занимаюсь продвижением этого сайта. В одной из следующих статей я расскажу, как можно эффективно продвигать сайт, который в данный момент находится в разработке.

Сегодня же расскажу об одном эффективном методе организации структуры сайта для облегчения и увеличения эффективности внутренней оптимизации.

На Терехове я рассказывал про FAQ трафик с поисковиков. Теперь несколько иной подход.

Компания занимается инструментом, номенклатура довольно обширная. Но если посидеть немного, то можно выделить основные категории, дальше которых идут только детализированные позиции. Пример таких категорий: пассатижи, отвертки, гаечные ключи, разводные ключи…

Подобные категории необходимо выделить как можно в большем объеме, но при этом не переусердствовать, потому что различия между пассатижами с изолированными ручками и пассатижами с неизолированными ручками понятны на пальцах. Кроме того, написать для них различные описания будет уже сложнее, потому что различия только в ручках.

Количество категорий зависит от ассортимента инструмента, который поставляет компания. Мы выделили порядка двухсот категорий. Для каждой категории дали задание написать краткое описание в 500-700 символов. Например для тех же пассатижей описание будет выглядеть примерно следующим образом (текст практически произвольный).

Пассатижи предназначены для удержания различных предметов при обработке, для проведения различных силовых манипуляций с заготовками, проволокой и т.д.

Обязательным условием я поставил добавление уникальной картинки. Т.е. не искать ее в интернет или тянуть с сайта производителя, а сфотографировать самим, благо инструмент в наличии есть. Уникальный контент должен быть везде, в том числе и в изображениях.

Для каждой категории инструмента создается своя оптимизированная страница. Крайне желательно, если не обязательно URL страниц сделать вида (для пассатижей):

http://site.ru/toos/pliers

Это во-первых будет более удобно для пользователей, а во-вторых удобно для поисковиков. Мэт Катц (Google) как-то говорил о ЧПУ для wordpress, что URL надо делать “человеческими” и интуитивно понятными. Это актуально и для других сайтов.

На странице оптимизируются title, заголовки, ключевые слова. Отдельно стоит сказать об оптимизации картинок (заполнении тегов alt и title), которые могут дать хороший трафик с поисковых систем. Но это тема отдельной статьи. И я думаю отдельно следует написать статью про оптимизацию страницы.

Таким образом мы получили порядка 200 страниц с уникальным текстом, оптимизированным под соответствующие ключевые запросы. Чтобы увеличить вес этих страниц, было решено организовать следующий тип внутренней перелинковки: в тексте на страницах сайта все слова, представляющие собой название категории являются активной ссылкой на страницу с категорией.

Естественно, что по мере роста количества текстовых статей на сайте, страниц самого сайта таких ссылок будет все больше и больше, что позволит страницам с описаниями категорий набрать неплохой вес. А вес страницы (авторитетность) является одним из факторов ранжирования поисковых систем.

Эти 200 страниц позволят неплохо ловить низкочастотный поисковый трафик, которым потом необходимо грамотно воспользоваться. Об этом в следующих статьях.

Похожие записи

6 комментариев to “Словарь терминов для внутренней оптимизации вашего сайта”

  1. says:

    Неплохая идея, можно немного улучшить – сделать 2 варианта: ссылка + всплывающая подсказка (хинт) при наведении на якорь.
    В таком случае пользователю будет удобнее читать, поскольку не будет необходимости мотаться по страницам, а ссылки будут для роботов и тех пользователей, которым нужен полный перечень.

  2. Coolman says:

    Понравилась идея с перелинковкой. Только тут одно НО. Если на странице 2 ссылке на одну и ту же категорию, то гугл будет учитывать только первую, будет ли ссылка на это категорию в меню? И как по Вашему лучше сделать, чтобы учитывалась именно ссылка из текста, а не из меню ?

  3. Terehoff says:

    @Coolman: да, спасибо за напоминание, программеру дам уточнение.
    @Yaroslav.Ch: это по умолчанию, не уточнил в посте.

  4. Саша says:

    Нормально, можно cделать маленький сборник.

  5. Tomi says:

    В чем суть изюминка?
    Это обычное дело для любого каталога товаров?
    Категории и страница категории, далее производители?
    Или суть в абзаце текста и картинки?

  6. Ильдар Тимербаев says:

    И в самом деле фотки лучше свои ставить, нежели с инета скаченные.

Оставьте ваш комментарий к статье

Словарь терминов для внутренней оптимизации вашего сайта

Введите свои данные и оставьте комментарий
Имя
Почта
Сайт
Ваш комментарий